Из тысячи баннеров на сургутских улицах в следующем году останется не больше ста, в связи с истекающими сроками договоров, заключенных между администрацией и владельцами этих конструкций. Кроме того, такое резкое сокращение рекламных мест вызвано и поправками в федеральном законодательстве, которые предписывают достаточно жесткие требования к рекламным щитам. К примеру, баннеры теперь запрещено размещать на обочинах дорог или устанавливать их на разделительных полосах. Таким образом, почти все подобные конструкции в Сургуте не соответствуют новым стандартам и будут демонтированы. Из тысячи рекламных щитов в этом году уберут порядка 500, оставшиеся покинут улицы города в 2013 году.
«Рекламные фирмы демонтируют свои щиты собственными силами, те же конструкции, которые добровольно не убираются, будут демонтированы в принудительном порядке с территории улиц и площадей. Для этого мы заключили контракт с соответствующей организацией», — заявил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.
Демонтировано уже больше ста рекламных щитов. Баннеры, которые приходится убирать силами муниципалитета — хранятся на складе управления лесопаркового хозяйства. Если в течение года их не выкупят владельцы, они пойдут на металлолом. Однако, чтобы забрать конструкции придется заплатить штраф от 6 до 10 тысяч рублей за демонтаж, транспортировку и хранение.
«Старое законодательство позволяло устанавливать рекламные конструкции в городе так, как они сейчас стоят. По истечению пяти лет их надо сносить. Никто не гарантирует, что мы поставим конструкции на новых участках и через пять лет их не снесут. Такие меры могут привести к росту количества незаконно установленных рекламных конструкций, так как бизнес весьма прибыльный, а услуги уже начали дорожать. Раньше за месяц аренды баннера предприниматель должен был заплатить в среднем 16 тысяч рублей, а сейчас в полтора раза больше — до 23 тысяч. Таким образом, ни один человек не захочет привлекать материальные ресурсы, вкладывать деньги в бизнес, который через 5 лет рухнет», — уверяет директор рекламного агентства Валерий Гылка.