Правительство поддержало идею о добровольном применении ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». По итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова главе Минпромторга Денису Мантурову поручили опубликовать соответствующие разъяснения.
Как рассказал Sostav.ru источник, присутствовавший на встрече, в ней приняли участие представители целого ряда ответственных за тему ведомств - Минтранса, Минстроя, Росстандарта, Росавтодора, ФАС, столичной мэрии.
Участники совещания обсуждали практику применения норм ГОСТа, который стал настоящим камнем преткновения для участников рынка
outdoor-рекламы. Операторы жаловались, что документ разработан без участия экспертов на основе устаревших требований к безопасности. По оценкам бизнеса, 90% существующих конструкций нарушают те или иные требования ГОСТа.
Несмотря не протесты правительство потребовало привести все места под рекламоносители в строгое соответствие со стандартами. В итоге под угрозой уничтожения оказался рынок
наружной рекламы в Санкт-Петербурге, а власти Москвы предупредили о значительных потерях бюджета - 75 млрд рублей в течение 10 лет.
Шувалов раздал поручения и другим подчиненным. Так, министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов должен изучить действующие нормы и требования по
размещению рекламы на автомобильных дорогахи территориях городских и сельских поселений.
На основе проведенного анализа чиновники напишут предложения о целесообразности поправок к ГОСТу. Их изучат в Минпромторге, Минстрое, ФАС и Росстандарте, после чего ведомства представят свои соображения.
Еще одно поручение дано главе МВД Владимиру Колокольцеву - изучить и составить статистику того, связаны ли места концентрации ДТП с наличием наружной рекламы на дорогах. Ранее губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко приводил официальные данные мониторинга, согласно которым наружная реклама была причиной менее 2% ДТП в России и странах СНГ.